Принципы высокоточной стрельбы в бизнес-коучинге

У меня есть два любимых дела — бизнес-коучинг и высокоточная стрельба. Они занимают существенную часть моей жизни и дарят огромное количество жизненной энергии.

Стрельбой я занимаюсь последние пятнадцать лет, а последние два года целиком и полностью посвящаю себя топовой дисциплине — высокоточной стрельбе. Это стало моей философией, наукой, медитацией, образом мышления и жизни.

Чтобы попадать по целям размером 30Х30 см на дистанции 1000 м и более, необходимо знать баллистику, скорость своего боеприпаса, настройки винтовки, учитывать погодные условия в виде скорости и направления ветра, давления и влажности воздуха. Важно помнить о температурных характеристиках своего боеприпаса. Имеет значение абсолютно все — даже глубина посадки пули в гильзу.

Сам процесс выстрела — это переход в другое ментальное состояние. Винтовка должна быть идеальным продолжением стрелка, отдача от выстрела должна быть компенсирована скелетом и мускулатурой. Вкладка приклада в плечо должна быть идеальной. Перед выстрелом человек входит в состояние повышенной ментальной концентрации, мир затихает, за секунду необходимо провести последнюю оценку кондиции на цели, расслабиться и на выдохе в момент полной остановки дыхания плавно надавить пальцем на спусковой крючок. Происходит выстрел, и пуля отправляется к цели.

Вы спросите меня — при чем здесь бизнес-коучинг? Это же совсем разные вещи. А отвечу вам, что при всем! Занимаясь долгое время и тем, и другим, я начал замечать схожие принципы, закономерности и общие детали. Я начал пропускать свою практику бизнес-коуча через призму принципов, правил и методик высокоточной стрельбы и вот к чему пришел в итоге…

ПРИНЦИП «Знай свою цель»

Я работаю с бизнес-целями моих клиентов, которые находятся за пределами их видимости. Буквально это означает, что когда ко мне приходит клиент, его цель чаще всего эфемерна: заработать X-3, увеличить оборот на столько-то миллионов, открыть столько-то офисов и т.д.

Но при этом в 90% случаев клиент не видит цель в своей голове. Он не может объяснить, зачем она ему, что даст ему эта цель, когда она будет достигнута — счастье или больше стресса, ее «размеры» и «габариты», как изменится его роль в бизнесе, его ли это цель или кого-то другого?

Моя задача как бизнес-коуча — рассмотреть вместе с клиентом его намерения в «прицел», чтобы он смог увидеть или сформулировать все вышеперечисленное. Вот тогда появляется действительная, понятная и читаемая цель.

ПРИНЦИП «Каждое действие ведет к цели»

Твое попадание в цель начинается на стрелковом рубеже и заканчивается здесь же. Это мой любимый принцип. В современном инфополе мы часто слышим, что для успеха нужно делать то-то и то-то, мечтать, дышать маткой, представлять цель достигнутой. Может быть, это даже работает, но я стрелок и в моем мире это выглядит так — чтобы попасть в цель, необходимо правильно выполнить ряд действий:

  • Принять правильное положение за винтовкой.
  • Знать дистанцию до цели, скорость пули, направление ветра и соответствующие поправки.
  • Правильно вложиться в винтовку и обеспечить ее устойчивость пред выстрелом.
  • Закрыть затвор, найти цель, положить палец на спусковой крючок.
  • Подготовиться ментально, успокоить дыхание, плавно обработать спуск.

Ваш точный выстрел начался и закончился именно на этом месте, именно в этот самый момент, поскольку после того как пуля покинула канал ствола, вы уже ничего не можете сделать. Но если вы были внимательны на стрелковом рубеже, то через три секунды вы услышите заветное «ЦЕЛЬ».

Если говорить о жизни: чтобы добиться желаемого, вы должны стрелять ежедневно и делать это правильно. Три секунды полета пули на стрельбище могут соответствовать трем месяцам или годам при достижении ваших целей, но это не имеет значения. Важно каждый день посылать метафорические пули (действия) в вашу цель (мишень), ложиться за винтовку и повторять процедуру «выстрела».

ПРИНЦИП «Знай, что перед твоей целью и за ней»

Я всегда буду знать, что находится пред моей целью и за ней. Этот принцип взят мной из правил практической стрельбы, и он очень подходит к бизнес-коучингу.

В рамках совместной работы мы ликвидируем препятствия, мешающие в достижении цели. Клиент определяет, какие трудности могут встать у него на пути, далее мы классифицируем и ранжируем барьеры, после чего ищем пути их нейтрализации, обхода или использования их в своих интересах.

Следующий шаг — найти драйверы роста. В партнерстве с клиентом мы должны понять, какие драйверы роста можно подключить к достижению цели. Мы определяем, к кому можно обратиться, от чего избавиться, а также выделяем наиболее простые и лежащие на поверхности решения.

Затем мы заглядываем за мишень. Что будет, когда клиент достигнет цели, какие изменения произойдут, к чему нужно подготовиться уже сейчас. Ведь бывает очень по-разному. Можно достичь цели, но при этом разрушить все вокруг или потерять здоровье.

Понимание, что на самом деле принесет достижение поставленной цели, счастье или невроз с терапией — одна из важнейших задач бизнес-коуча.

ПРИНЦИП «Баллистической кривой»

Любое движение имеет несколько стадий своего развития и угасания. Как и пуля, покидая канал ствола, не летит прямо, а, набирая скорость, поднимается немного вверх, пролетает определенное расстояние и с потерей энергии начинает терять скорость и снижаться. Это называется баллистической кривой. Если совсем утрированно, то это похоже на бросок меча баскетболиста или полет мяча для гольфа. Но во всех этих примерах есть цель! Задача бизнес-коуча, как и стрелка, или гольфиста, — рассчитать путь к цели таким образом, чтобы достичь ее на приемлемой скорости и жизненной энергии.

Важно понимать, что бизнес-коуч не приходит к цели с клиентом, ее необходимо достичь самостоятельно. Если поделить путь клиента до цели на определенные отрезки, то работа бизнес-коуча — это все, что происходит до покидания пулей канала ствола, а именно:

  1. Занятие положения за винтовкой — диагностическая сессия с бизнес-коучем.
  2. Прицеливание — определение желаемого бизнес-результата.
  3. Спуск — решение клиента о совместной работе (контракт).
  4. Взрыв капсюля-детонатора — анализ мышления предпринимателя.
  5. Горение пороха и создание избыточного давления — анализ бизнеса.
  6. Прохождение пули по нарезам ствола — коучинговые сессии с предпринимателем, направленные на достижение бизнес-результата.
  7. Покидание канала ствола — пуля (предприниматель) приобретает необходимую скорость и устойчивость для самостоятельного достижения к поставленной цели. На данном этапе у предпринимателя есть все необходимое для того, чтобы прийти к цели, а именно анализ бизнеса, правильное мышление, понимание карты местности в виде препятствий на пути к цели, драйверов роста и план действий.

После того как клиент закончил работу с бизнес-коучем (покинул канал ствола), он уже самостоятельно двигается к цели за счет набранной в совместной работе энергии. Именно так работает бизнес-коучинг. Это как взрыв пороха в патроне — мы входим в работу с клиентом на короткий срок, но эффект от нее подобен выстрелу.

Принцип «Поправки на ветер»

В высокоточной стрельбе мы всегда учитываем ветер, а именно его скорость и направление. Ветер как природное явление не лежит в зоне контроля стрелка. Мы не можем на него повлиять, но учитываем его при введении значений поправок в прицеле.

То же самое может происходить и во время работы с клиентом. Ветер в виде законодательства, процентных ставок, санкций и т.д. может резко меняться. Задача бизнес-коуча — поддержать клиента, определить, как новые условия влияют на достижение цели, скорректировать работу, ввести поправки и двигаться к цели.

Важно, чтобы бизнес-коуч смог помочь детально взглянуть на изменившиеся условия на рубеже (бизнесе или стране), после чего клиент с уверенность смог бы сказать — цель наблюдаю, ввожу поправки: три клика вверх, два клика вправо. Цель!

Бизнес-коуч Сергей Л.

 

НОВОСТИ ПРОЕКТА

 

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных *