Сегодня мы поговорим о том, когда и при каких обстоятельствах собственнику бизнеса нужно прибегнуть помощи со стороны, а именно к помощи бизнес-коуча. И как всегда, мы будем делить причины на мышление и процессы. Мышление, и процессы могут быть блокирующими факторами для развития бизнеса и достижения желаемого бизнес результата. Давайте начнем с мышления, поскольку оно определяет будущий бизнес-результат.
Негативно влияет на бизнес-результат следующие проявления мышления:
Страхи
Страх — это эмоционально окрашенная эмоция на какую-то мысль раздражитель. Допустим страх начать продавать новый продукт, начать новую маркетинговую кампанию, изменить систему мотивации, поднять цену за свои услуги или назвать справедливую цену за свой товар. Cтрашно, что не получится, страшно что не купят, страшно что посмотрит, как-то криво. А ведь зачастую за областью страха находится область возможностей.
Убеждения
Негативные убеждения — это укоренившиеся в сознании мысли, которые мешают достижению результата, допустим: это никому не нужно, этот рынок уже занят, люди это не «схавают», зачем что-то менять все и так работает, сейчас не время рисковать. Чаще всего наши убеждения строятся на мнение других людей, которые мы приняли как данность без проверки на истинность этого убеждения.
Роль
Ваша роль в бизнесе — это очень важный аспект ведения успешного или не успешного бизнеса, поскольку от той роли, которую играет собственник в своем бизнесе, зависит его результат. Собственник должен быть управленцем и принимать стратегические решения. Часто ко мне приходят клиенты, которые в бизнесе уже больше 10 лет, но они так и остались на уровне исполнителя. Cоответственно их бизнес остался на том же уровне, на котором они могут его тянуть самостоятельно. У любого исполнителя есть предел возможности или тот объем, который может переварить. Для того чтобы бизнес рос нужно больше исполнителей, а для управления командой собственнику бизнеса нужно вырасти из роли исполнителя в управленца.
Паттерны поведения
Ещё очень важно аспект — это изучить стратегии поведения собственника бизнеса, поскольку зачастую они похожи на цикличность, в которой собственник, испытывая проблемы принимает одни и те же решения и все время ходит по кругу не находя нужного решения. А все из-за того, что собственник не может посмотреть на свой бизнес с точки зрения стороннего наблюдателя и увидеть эти паттерны поведения. Как раз это и помогают сделать бизнес коучи.
Если что-то из вышеперечисленного вам знакомо, то в недалёком будущем у вас и вашего бизнеса могут начаться проблемы, поскольку бизнес, как и рынки или потребители не являются статичными и постоянно изменяются. Для того чтобы всегда быть на волне успеха вам необходимо не бояться изменяться самому, искать и пробовать новые шаблоны или решения.
Однако лучшее решение, которое вы можете принять это нанять хорошего бизнес коуча, который поможет вам справиться со страхами, разобраться с убеждениями поможет определиться с ролью и увидеть паттерны поведение. Бизнес-коуч проведет вас дорогой, короткой дорогой и опытом профессионального проводника.
Бизнес-процессы
Теперь давайте поговорим о бизнес-процессах и начнём мы с определения. Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей. То есть эти процессы и их отладка напрямую влияют на бизнес-результат компании и собственника. Обратите внимание на то, что я говорю, как о финальном продукте, так и о процессах, которые могут быть и не связанны с производством финального продукта или услуги.
Если процессы не работают, то на выходе вы получаете либо плохой продукт или услугу, либо не получаете ничего. Бывает так, что бизнес-процесс устарел и если раньше он приносил прибыль, то сейчас он отстал от рынка и не удовлетворяет запросам потребителей и как следствие производимый продукт или услуга не нужна рынку.
Одним из первых признаков того, что что-то не работает это снижение клиентского потока и логичное снижение выручки компании.
Поскольку бизнес-процессы взаимосвязаны, то проблемы начинают влиять и на другие процессы такие, как маркетинг, клиентский сервис или обработка входящего потока клиентов. Проблемы в любом из перечисленных процессов приводит к снижению выручи и прибыли.
Когда собственнику нужно обращаться к бизнес коучу?
Тут есть два сценария, в первом случае, когда собственник хочет расти, но у него не получается или этот рост очень медленный. Во втором случае, когда собственник увидел и зафиксировал снижение прибыли, попытался исправить это самостоятельно, но по каким-то причинам у него не получилось. И в первом, и во втором случае движение к бизнес-результату замедлилось или остановилось, поскольку скорее всего собственник пытается решить проблему старыми методами применяя тот или иной паттерн поведения.
Вот именно этот момент лучший для принятия решение о найме бизнес-коуча.
Бизнес-коуч совместно с собственником проведет анализ бизнес-процессов, проходящих в компании, и сопоставит их с его мышлением. Вместе с собственником бизнеса он создаст безопасную среду для того, чтобы посмотреть на бизнес со стороны, как работают его бизнес процессы. В этой безопасной «песочнице» собственник сам увидит, что у него работает, а что нет.
В большинстве случаев проблемы в компании это совокупность сразу двух факторов – мышления и бизнес-процессов. Поскольку мышление всегда влияет на происходящее внутри компании, то задача бизнес коуча изучить и то и другое и показать собственнику связь между ними. Когда собственник увидит логическую структуру, он сразу поймёт, что с этим нужно делать, а коуч поможет пройти и ему эту дорогу наиболее эффективным способом.