По просьбе клиента его имя и название компании изменены
Валерий, является учредителем и генеральным директором своей фирмы по поставке мед. оборудования. Валерий, обратился ко мне за услугой бизнес-коучинга в связи с тем, что он захотел роста и масштабирования бизнеса, однако для начала он попросил провести анализ бизнеса и посмотреть на него другими глазами, так сказать со стороны.
Валерий занимается этим бизнесом уже 14 лет, однако пока его роль в его же бизнесе остается – исполнитель. Команда у Валерия также отсутствует. По его словам у него уже был печальный опыт найма своих близких друзей и даже родственников, но ни к чему хорошему это не привело. За 14 лет существования, компания не претерпела существенных изменений, в то время как конкуренты кратно выросли в оборотах и персонале.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Наименование – ООО «…..»
- Структура владения – 100% собственник
- Профиль компании – торговля мед. оборудованием
- Финансовое состояние – доходы равны расходам
- Роль в бизнесе – исполнитель
ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ БИЗНЕС РЕЗУЛЬТАТ
- Желаемый результат – оборот 150 млн. руб (текущий 70 млн.р) по итогу 2024 года;
- Потребности – Масштабирование, маркетинг, поток клиентов, команда
- Самая актуальная проблема – Интернет реклама, сайты, присутствие в интернете, реклама, выставки;
- Возраст проблемы – 14 лет;
- Появилась в первые или паттерн – паттерн;
- Что тебе может в этом помочь – изменение мышления, разрыв шаблона;
- Лучший результат – Создана команда, доделаны сайты, ведутся соц. сети, маркетолог, участвую в мероприятиях, есть поток, есть кому его обрабатывать.
АНАЛИЗ БИЗНЕСА И ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ (очень кратко)
- Входящий поток клиентов обрабатывается генеральным директором
- Клиентский сервис и анализ обратной связи отсутствует
- Контроль качества отсутствует, все решается в пожарном режиме
- Маркетинг лежит на плечах генерального директора (собственника) и ведется хаотично
- Результаты маркетинга нулевые
- Компания не представляется на выставках и тематических форумах из за отсутствия сотрудников
ВЫВОДЫ
На лицо яркий пример “ловушки основателя”, когда собственник замыкает на себе практически все бизнес процессы компании, не хочет или не может делегировать полномочия и в результате становится самым “продуктивным” сотрудником своего бизнеса.
РЕШЕНИЕ (очень кратко)
В ходе проведенного анализа бизнеса мы выявили факторы, которые негативно влияют на достижение запланированного бизнес результата в 150 млн.р оборота по году. Все выявленные негативные факторы мы категоризировали по возможному решению и получили следующую картину:
- Создать команду – 7
- Клиентский сервис – 6
- Контроль качества – 1
- Посещение форумов – 1
- Маркетолог – 1
- Мероприятия для врачей для дилеров -1
В дальнейшем трекинг сопровождении мы решили сфокусироваться на создании команды, поскольку правильно подобранная команда сможет закрыть 90% выявленных негативных факторов влияющих на достижение ЗБР.
В дальнейших коуч-сессиях наш фокус внимания был направлен на решение следующих вопросов:
- проработка вопроса создания команды
- проработка внутренних блоков и убеждений
- за что я готов платить команде или сотрудникам
- за что я не готов платить сотрудникам
- как создать клиентский сервис
- какие возможности он дает
- какие препятствия
- что уже есть
Сейчас Валерий находится на пути к достижению своего желаемого бизнес результата и я знаю, что у него все получится.