Многие спортивные тренеры вспоминают тот «волшебный момент», когда игрок, которого они тренировали, демонстрирует, что он слушает и учится — когда тренер знает, что его работа имеет значение. Все больше бизнес-лидеров обращаются за внешней помощью, понимая, что коучинг может положительно повлиять на производительность сотрудников на всех уровнях организации.
Сегодня более 65% сотрудников говорят, что обучение, которое они прошли, улучшило один или несколько их профессиональных навыков и стало жизненно важным инструментом, помогающим им справиться с постоянно меняющейся рабочей средой. Хотя существует множество неофициальных данных, подтверждающих преимущества коучинга, оценка рентабельности инвестиций (ROI) по-прежнему остается проблемой номер один для корпоративных коучей.
В условиях постпандемийного мира, сложной экономики, нехватки квалифицированных кадров с жизненно важными навыками общения руководителям отдела кадров и организаций необходимо убедиться, что у них есть показатели, которые подкрепят аргументы в пользу коучинга в глазах акционеров. Вот четыре способа измерить ценность коучинга.
ДОГОВОРИТЬСЯ, КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Отправной точкой любого коучингового взаимодействия должна быть разработка четкой цели, согласованной на уровне организации и между отдельными участниками. В ходе коуч-сессий, личных или виртуальных, необходимо помочь сотрудникам разработать план и цели на будущее, а также вовлечь их в работу, чтобы они набрали темп. Определение конкретных желаемых результатов в конечном итоге укрепит траекторию роста сотрудника и поможет компании добиться успеха.
Линси Китчинг, тренер команды управления правами ManpowerGroup, отмечает, что коучинг — это результат. «Все дело в реальных действиях, которые вы можете предпринять, вернуться в свой бизнес, вернуться к своему собственному развитию».
СООТВЕТСТВИЕ БИЗНЕС-ЦЕЛЯМ
Цели коучинга должны включать в себя помощь участникам определить, как их желаемые результаты согласуются с бизнес-целями, будь то прибыльность, рост компании или внедрение более инклюзивной культуры. Тренеры должны помочь сотрудникам понять, как они связаны с общей картиной организации, какие ключевые показатели эффективности (KPI) будут актуальны, а также разработать качественные и количественные меры для оценки степени, в которой они затронуты.
Глобальная финансовая компания Fisher Investments начала общекорпоративное обучение с того, что генеральный директор Дамиан Орнани озвучил свои личные карьерные цели. Это обеспечило прозрачность целей организации и позволило сотрудникам увидеть, как лидеры моделируют наставническое поведение, которому они затем с большей вероятностью будут подражать. Затем сотрудникам было предложено разработать свои собственные цели и ежеквартально встречаться с менеджерами для обсуждения прогресса. После внедрения 99% штатных сотрудников поставили перед собой цели и 99% также завершили их за квартал.
ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ ДО И ПОСЛЕ 360°
Один из наиболее эффективных способов измерения рентабельности инвестиций в коучинг — это оценка до и после сессий, которую проводят как тренеры, так и участники. Предварительная оценка включает сбор информации о сильных сторонах и потребностях сотрудника, о том, как они воспринимаются и что им нужно делать для достижения более высокого уровня производительности. Эту обратную связь можно собрать различными способами, включая автоматические онлайн-опросы или индивидуальные собеседования, и она помогает подготовить почву для более эффективного обучения, соответствующего корпоративным целям. Те компании, которые сочетают коучинг с обучением, могут повысить производительность компании более чем на 80%.
CareSource, некоммерческая организация здравоохранения в США, использовала опросы «до и после», чтобы отслеживать успех своей программы коучинга, уделяя особое внимание нескольким ключевым показателям, включая уверенность, ускоренный переход и удержание сотрудников. Эти опросы показали, что 77% респондентов считают, что коучинг способствует удержанию их самих или членов их команды, а 80% считают, что коучинг ускоряет их переход.
ИЗМЕРЯЙТЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КОМАНДЕ
Поскольку организации сталкиваются со все более быстрыми изменениями и смещением приоритетов, пришло осознание того, что коучинг должен выходить далеко за рамки высшего руководства и охватывать все уровни компании, дабы гарантировать, что сотрудники подготовлены с использованием технических и социальных навыков, таких как устойчивость, эмоциональный интеллект и сотрудничество, необходимых для достижения успеха в современном сложном мире.
ИТОГ
Измерение рентабельности коучинга становится более сложным, поскольку оно включает в себя как коллективные, так и индивидуальные результаты, которые могут быть совместимыми или несовместимыми. Методы, используемые профессиональными бизнес-коучами, решают эти проблемы посредством обучения и оценки, они выходят за рамки компетенций руководителей и влияют на менеджеров и сотрудников на всех уровнях.