Этот вопрос задают все потенциальные клиенты при знакомстве с бизнес-коучем, и они имеют на это полное право. Как показывает практика потенциальные клиенты опасаются, что их «затянут» в работу на долго. А некоторые клиенты признавались, что они опасались, что процесс коучинга может стать для них своего рода психологической терапией, в которой люди могут находиться годами.
Но на самом деле нет причин для опасений. Бизнес-коучинг это целевой инструмент, т.е. он используется для достижения определённой цели. Цель (запрос) формирует сам клиент и в отличие от Life коучинга, цели в бизнесе очень простые – достичь определённого результата измеримого в деньгах. Коуч приходит в жизнь клиента чтобы выполнить задачу и уйти.
Опираясь на свой опыт, я могу сказать, что хорошая работа с клиентом может длиться от трех до шести месяцев. За это время при условии серьезной вовлеченности обоих участников процесса можно добиться очень многого, как в работе с мышлением, так и в настройке или перестройке бизнес-процессов. Причем при правильно выстроенном процессе взаимодействия и ответственным посещением встреч, работа с бизнес-коучем может быть завершена за три месяца. Но по опыту, клиенты сами затягивают процесс работы и, как ни странно, в этом нет ничего плохого. А почему так происходит я расскажу далее.
Если вы читали мои статьи или смотрели мои видео, то знаете, что по классике бизнес-коучинг состоит из двух блоков, а именно анализа бизнеса и коучингового сопровождения по исправлению проблем, выявленных в первом блоке.
После проведения анализа бизнеса мои клиенты получают отчет о выявленных бизнес-процессах, которые не работают и мешают достижению бизнес-результата. Далее я предлагаю клиенту курс коуч сессий (трекинг) по решению этих проблем в формате одна сессия – одна проблема.
Но как правило, клиент получивший отчет и даже согласившийся на коуч сессии, бежит вперед паровоза и пытается самостоятельно исправить все проблемы и тем самым совершает не критическую, но все же ошибку. Он пытается решить проблему без теста разных гипотез в коучинговом формате, а на саму сессию прийти уже победителем с решенной проблемой. И иногда это даже работает, но это скорее исключение, чем правило.
Чаще всего получается следующий вариант – клиент пытается решить проблему самостоятельно, у него не выходит или выходит, но с «так себе» результатом, после чего клиент возвращается в коучинговый процесс, находит новое решение и решает проблему.
Как вы можете заметить вместо двух действий клиент совершает три или четыре и именно из-за этого, процесс совместной работы становиться более длительным и уходит на горизонт шести месяцев, но за то опыта приобретается хоть отбавляй.